Железнодорожный вокзал состоит из главного здания, внутреннего дворика с фонтаном, большой башни с часами и коллонады, соединяющей здание вокзала и башню. Железнодорожный вокзал обладает очень богатой архитектурой, интереснейшей историей и рядом тайн.
Строительство современного вокзала длилось в течение пяти лет с 1946 по 1951 года архитектором Алексеем Николаевичем Душкиным.
Основное здание вокзала построено в итальянском стиле, а внутренний дворик с фонтаном и двумя галереями носит название итальянского. На крыше главного здания располагается декоративная постройка, напоминающая древний античный храм.
Вокзальная башня с часами возвышается на 42 метра. В башне на каждой стороне находятся часы, с циферблатами более трех метров в диаметре. На циферблатах изображены знаки зодиака. Часы приводятся в движение гирями, более 250 килограмм каждая. Заводятся часы раз в девять дней. Также большой прикладной задачей башни является доставка воды в близ лежайшие дома, башня также выполняет функции водонапорной.
Главный вестибюль ж/д вокзала украшен лепными медальонами — по 4 на каждой из стен вестибюля. На медальонах изображены барельефы выдающихся русских полководцев, писателей и ученых, а также деятелей коммунистической эпохи.
Интересным фактом является то, что у Симферопольского вокзала есть брат - вокзал в Сочи, который был спроектирован тем же архитектором.