Байдарские ворота появились в 1848 году в качестве символа завершения строительства нового пути, дороги Севастополь — Ялта. Прокладывалась дорога по личной инициативе графа Михаила Семеновича Воронцова, генерал-губернатора Новороссийского края около 10 лет. Этот архитектурный памятник был сооружен по проекту известного ялтинского архитектора Карла Ивановича Эшлимана.
Массивные ворота сложены из блоков известняка. Лестничный марш ведет к двум видовым площадкам, с которых открывается потрясающая панорама крымского побережья с Форосской церковью на переднем плане.
В первые дни Великой Отечественной войны перевал Байдарские ворота имел важное стратегическое значение в планах гитлеровских захватчиков. Целью «кастропольского» десанта был взрыв Байдарских ворот, как единственно возможного выхода на Севастополь. Планы десанта были сорваны благодаря задержанию предателя-проводника.
Сейчас эта дорога не является главной, по ней ездят только для того, чтобы полюбоваться на античный портик Байдарские ворота и живописный вид с высоты.